Разумеется, их форма была устарелой даже и тогда, во второй половине 60-х годов; но в них надо было (да и теперь следует) различать две стороны: условный, подвинченный язык в героических местах действия и бытовуюсторону — часто с настоящими
реальными чертами парижской жизни и с удачными типами.
Неточные совпадения
Реальная критика относится к произведению художника точно так же, как к явлениям действительной жизни: она изучает их, стараясь определить их собственную норму, собрать их существенные, характерные
черты, но вовсе не суетясь из-за того, зачем это овес — не рожь, и уголь — не алмаз…
Прокуроры, краснея, усиливались выдвинуть вопрос о правде
реальной, но успеха не имели и выражали свое негодование тем, что, выходя из суда, сквозь зубы произносили:"Это
черт знает что!" — а вечером, за картами, рассказывали анекдоты из судебной практики.
К тому же и хозяин постоялого двора предупредил нас, что в это утро должно слушаться в суде замечательное политическое дело, развязки которого вся кашинская интеллигенция ожидала с нетерпением [Само собою разумеется, что следующее за сим описание окружного суда не имеет ничего общего с
реальным кашинским окружным судом, а заключает в себе лишь типические
черты, свойственные третьеразрядным судам, из которых некоторые уже благосклонно закрыты, а другие ожидают своей очереди.
— Ну, а я уж такими пустяками не занимался-с. Человеку нашего поколения и нашего развития пожалуй что оно и стыдно бы, да и некогда заниматься подобными глупостями! Хм! говорят тоже вот, что Шекспир этот реально смотрел на вещи! — продолжал он, благо уж имена ему под руку подвернулись, — ни
черта в нем нет
реального! Во-первых, невежда: корабли у него вдруг к Богемии пристают! Ха, ха, ха!.. к Богемии!
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого»
реального мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит в жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует окружающих бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон побеждает светозарным прославлением вечности явления. Скорбь вылыгается из
черт природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
В этом письме сказалась та же
реальная манера романиста: кратко, но крупными, выдающимися
чертами охарактеризовать свою личность, судьбу, отношения к жизни и современному обществу.